Пути
Большая часть заклинаний разделены на две категории: тайная и божественная магия. Вся магия Азерота поисходит от кал’дорай (ночных эльфов), которые использовали и божественную магию, и аркану. Однако, не вся магия хорошо вписывается в подобное деление на две категории. Некоторые её типы существуют за пределами или глубоко внутри тайной и божественной магии. Например, жрецы имеют доступ к божественной магии, хотя друиды используют магию природы. Одной из самых зловещих является демоническая магия (магия скверны).
Тайная магия или Аркана (англ. Arcane) – используется арканистами.
Божественная магия (англ. Divine) – используется целителями и опытными паладинами.
Демоническая магия или Скверна (англ. Fel Magic) – часто описывается, как темная форма Арканы.
Руническая магия (англ. Rune Magic) – по своей природе арканная, но более естественная.
Природная магия или друидская магия (англ. Nature Magic, Druidic Magic) – чаще всего один из типов божественной магии, однако иногда бывает и арканой.

Руническая магия
Типы рун
Метки (Marks) – руны, начертаемые на существах.
Символы (Glyphs) – руны, начертаемые на предметах.
Печати (Sigils) – руны, начертаемые на поверхности и действующие как рунные инициаторы (для заклинаний).
Образы рун (или роды)
- Род осведомления (Awareness family)
- Род зверя (Beast family)
- Образ пламени (Flame pattern)
- Образ мороза (Frost pattern)
- Род исцеления (Healing family)
- Род передвижения (Motion family)
- Род восстановления (Restoration family)
- Род экранирования (Shielding family)
- Образ камня (Stone pattern)
- Образ бури (Storm pattern)
- Род атаки (Striking family)
Ответвления (Branches)
Ответвления божественной магии
- Природа (Элуна и Древние)
- Шаманизм
- Святой Свет
- Вуду
Ответвления тайной магии
- Скверна (энергия скверна или теневая магия)
- Руническая магия (руны, управляющие тайной магией природного происхождения)
- Природа (очень редкая вариация тайной магии)
- Огненная магия (подкатегория тайной магии)
Школы (Schools)
Все заклинания тайной и божественной магии разделены на 8 школ магии. Школы представляют способы, с помощью которых заклинание вступает в силу.
- Abjuration
- Conjuration
- Divination
- Necromancy
- Enchantment
- Transmutation
- Evocation
- Illusion
Субшколы (Subschools)
Основные школы разделены на несколько субшкол. Некоторые субшколы принадлежат сразу к нескольким школам магии.
- Healing
- Calling
- Charm
- Compulsion
- Summoning
- Creation
- Glamer
- Figment
- Pattern
- Phantasm
- Scrying
- Shadow
- Soul
- Teleportation
Описатели (Descriptors)
Некоторым образом описатели продолжают делить заклинания на категории. Некоторые заклинания имеют больше, чем один описатель. Описатели поясняют, как заклинание взаимодействует с другими заклинаниями, с различными способностями, с необычными созданиями, с мировоззрением и тому подобное.
- Acid
- Air
- Blessing
- Chaotic
- Cold
- Darkness
- Death
- Earth
- Electricity
- Evil
- Fear
- Fel
- Fire
- Force
- Good
- Language-Dependent
- Lawful
- Light
- Mind-affecting
- Seal
- Sonic
- Totem
- Water
Особые силы (Special powers)
Особые силы обычно относятся к различными бонусным эффектам, зачарованиям и усилениям.
- Frost/Ice
- Holy
- Unholy
- Shadow
- Positive
- Negative
- Nature